Наиболее распространенной практикой в мире является усиленный рефрижераторный контейнер (коэффициент теплопередачи К не более 0,4 Вт/кв.мx°С), или менее распространенные обычные рефрижераторные контейнеры (К не более 0,7 Вт/кв.мx°С) с теплоизоляцией. слой с автономным охлаждением дизель-генератором, который снижает температуру внутри пустого контейнера при средней температуре наружного воздуха +30 °C, а затем постоянно поддерживает ее на уровне от +12 °C до -20 °C (в некоторых случаях до -25 °C) ° С).
Эти контейнеры предназначены для перевозки в них любого скоропортящегося груза, при этом допустимый срок нахождения продукта в нем соизмерим со временем транзита на рефрижераторном судне.
Изготовлены в основном рефконтейнер из стали, легких алюминиевых сплавов или комбинированы с металлическими каркасами и панелями из фанеры или полимерных материалов.
Холодильные агрегаты могут быть стационарными (размещаться в специальном отсеке, входящем в габаритные размеры контейнера и располагаться напротив торцевых дверей) или съемными навесными (встречаются реже). В последнем случае при перевозке на судах с централизованными холодильными установками их снимают (отключают) в целях экономии — более мощные корабельные установки экономичнее автоматических.
К рефрижераторным контейнерам относятся: рефрижераторные контейнеры с расходуемым хладагентом; рефрижераторные контейнеры с машинным охлаждением; обогреваемые контейнеры; рефрижераторные и обогреваемые контейнеры.