Морские Заметки Алины Бурковски: метаморфозы карьеры от гуру IT до заработка на краболовном корабле

Выдающаяся личность, Алина Бурковски, держательница высшего образования и магистерской степени в области IT-технологий, решила внести радикальные изменения в свой жизненный путь. Совместно со своим супругом-краболовом она погрузилась в атмосферу норвежского судна, где отменила свои амплитуды в IT и начала новую страницу на фабрике внутри краболовного судна. За примерно три месяца насыщенного труда Алине удалось заработать внушительные 20 тысяч евро. В эксклюзивном интервью она раскрыла свой опыт разлуки с мужем во время вахты, трудности работы в слезах, противостояние «морским» и вирусным болям, а также поделилась впечатлениями о графике, отдыхе в перерывах и теплом коллективе.

Трансформация Карьеры: От Труда в Молдове до Работы в Норвегии

Прежде чем я приступила к работе в Норвегии, мой заработок в Молдове составлял приблизительно 5 тысяч молдавских леев в месяц. Начав свой путь как агент по продажам в «Red Bull», где оплата была почасовой из-за студенческого уклона, я поднималась от 3000 до 5000 леев. Несмотря на скромную зарплату, я ценила этот опыт и коллектив. Идея о труде в Норвегии пришла от моего мужа, краболова. Ренат Бесолов подробно рассказал обо всех деталях и необходимых документах. Отталкиваясь от его рассказов и видя хорошие финансовые перспективы, я решила освежить свои знания. Для того чтобы попасть на норвежское судно, потребовались разные сертификаты, включая «BASIC SAFETY» и медицинскую справку. Матрос на судно требовался срочно и процесс получения занял несколько недель. Мои первые три месяца на корабле оказались увлекательными. Что касается профессиональных навыков на заводе по переработке морепродуктов, тут особых требований нет. Важным является быстрое обучение, способность выполнять порученные задачи и командная работа.

Разлукой По Палубам: Как Жизнь на Краболовном Корабле Разлучила Нас в Различных Вахтах

Трудовой процесс на корабле с фабрикой — это слаженное взаимодействие. Сначала моряки вылавливают крабов на верхней палубе, затем они направляются на нижнюю палубу, где фабрика проводит разделку и сортировку. После этапа варки, краб упаковывается и отправляется в трюм, где поддерживается температура -20 градусов до порта. Первые дни работы были полны новаторства. Нам показали различные этапы процесса, научили правильной методике. Из-за небольшого количества краба на первых этапах, объем работы был соответствующим. В начале всех моряков на борту царило веселое настроение, и в первые дни даже было время для кофе, разговоров и отдыха. Первые дни создавали впечатление, что я сделаю множество фотографий и запомню много интересных моментов. Но с изменением погоды и увеличением рабочей нагрузки приоритеты изменились. Мой муж и я приехали работать в Норвегию вместе. Однако вскоре стало понятно, что нас отправили на разные вахты. Страх остаться в одиночестве и не справиться с трудностями овладел мной. Разделение на вахты по сути лишило нас возможности видеться, и единственные моменты встречи могли случиться случайно при смене вахты. Тогда, когда он отдыхал, я работала, и наоборот, а наше время вместе сводилось к минимуму только в пересменке.

Волшебные Мгновения на Палубе: История Алины Бурковски о Труде и Переменах

— Мы усердно трудились каждый день, проводя по 12 часов на работе, переживая как ночные, так и дневные смены. Мне повезло оказаться в дневной смене, что придало режиму некоторую мягкость. Рабочий график на фабрике предусматривал активность с 8 утра до 16:00 дня, за которой следовала следующая смена. Отдых длился четыре часа, в основном до 20:00, после чего мы вновь возвращались к труду до полуночи. Начинать новый день нужно было в 7:30 утра, где приходилось пройти череду рутинных действий – умыться, одеться, поесть – и вовремя оказаться на рабочем месте к 8 утра. Эта гонка, длительностью всего полчаса, становилась настоящим испытанием перед началом трудового дня. В перерыв с 16:00 до 20:00 нам приходилось также втискивать в себя прием пищи и отдых. Сначала не удавалось заснуть в это время, но усталость сыграла свою роль, и я погружалась в сон. Что касается отдыха после окончания рабочего дня, там, конечно, было немного больше времени. С полуночи до 8 утра у нас появлялось, можно сказать, свободное время – для еды, интернета, общения с семьей, стирки вещей, душа и так далее. Однако для полноценного сна оставалось не 7-8 часов, а гораздо меньше. В связи с насыщенным графиком и постоянной физической активностью ощущалась неутомимая усталость и дефицит сна. Каждый следующий день казался повторением предыдущего, словно время стояло в ожидании. Мы работали без выходных весь период экспедиции. Но раз в месяц, когда судно заходило в порт для разгрузки и загрузки продовольствия, если у нас хватало времени, мы могли выбраться в город, прогуляться, отдохнуть и немного разнообразить серые будни.

Противостояние Эмоциям через Слёзы в Период Заболевания

— Если говорить откровенно, в каждом аспекте было трудно справляться, но я настаивала на доказательстве своей способности и добивалась этого. Я откровенно делилась сложностями со всеми, несмотря на вызовы. Однако, конечно, для физической активности такого уровня мне часто не хватало роста, устойчивости и мускульной силы. Но я вкладывала усилия, сколько смогла. Для меня лично благоприятными периодами становились дни, когда не было улова краба или погода была плохой. В эти моменты работа на фабрике была менее интенсивной, и у нас появлялось больше времени для отдыха. Даже в этих ситуациях капитан находил для нас занятия, будь то уборка фабрики или другие поручения, но это казалось намного легче, чем восьмичасовой труд на ногах и поднятие тяжелых корзин с крабами весом 12-13 кг. Среди негативных моментов на судне были морская болезнь и коронавирус. Сразу же после начала рыбалки я столкнулась с морской болезнью, а через несколько дней подхватила коронавирус. Это было невероятно трудно. В течение 7 дней меня мучила тошнота, я не могла есть, испытывала температуру и слабость, но мне приходилось продолжать работать. Не забуду, как я одновременно трудилась и плакала. Было ощущение, что эти муки никогда не прекратятся. Я сильно похудела, под глазами выступили огромные синяки, и все думали, что мои слезы связаны с разлукой с мужем по вахтам (смеется).

Четыре Месяца, Более 20 Тысяч Евро в Кармане

— На фабрике внутри корабля трудятся как мужчины, так и женщины различных возрастов, в основном до 50-60 лет. В нашей смене половина общается на английском/норвежском, а другая половина – на русском языке, однако в целом на судне преобладает использование английского. Заработная плата на корабле у всех одинакова, за исключением капитана и офицерского состава, что является естественным. К тому же, существуют премии, зависящие от улова. Чем больше улов, тем выше премия. Эта премия затем делится между всеми членами экипажа. Лично мне за три-четыре месяца работы на норвежском корабле удавалось заработать немного более 20 тысяч евро чистыми. Безусловно, морская работа подарила мне неповторимый опыт, обучение, увлекательные и менее увлекательные сценарии, а также новые знакомства. Но самое главное, что я извлекла из этого опыта, помимо хороших заработков, – это укрепление уверенности в себе и своих силах. В результате этой работы я преодолела страх попробовать что-то новое. В начале мои близкие неоднократно советовали мне отказаться от этой работы, узнав о моих планах. Они, конечно, переживали и старались уговорить меня изменить решение, но норвежская компания уже отправила билеты. Поскольку я не ожидала, что всё случится так быстро, разговоров с родными на эту тему практически не было. Однако, по возвращении, все гордились мной, и это приносит мне особенное удовлетворение. Сейчас у меня нет планов продолжать работу на корабле. Безусловно, это был захватывающий опыт, и я не жалею о нем, но пришло время задуматься о детях (улыбается).

Adblock
detector